Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
toyotaToyota – управляй мечтой.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Toyota Camry+7
Toyota Camry
 
Toyota Corolla+5
Toyota Corolla
 
Toyota Pronard+2
Toyota Pronard
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Toyota

Последнее «прости»...

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

На одометре автомобиля Toyota Corolla, купленного редакцией в 1997 году, появилась единица с пятью нулями. Пройдено сто тысяч километров. Все это время на Королле ездил обозреватель Авторевю Константин Сорокин, лишь изредка отдавая машину экспертам для проведения сравнительных испытаний.

  

Объявления:


$10600
2003 г., Воронеж, пробег 128000, цвет: Серебристый
 
$17200
2008 г., Москва, пробег 35000, цвет: серебристый
 
Toyota Corolla 1,4$18100
2008 г., Москва, пробег 35000, цвет: серебристый
 
$16500
2008 г., Москва, пробег 30000, цвет: серебристый
 
Купить или продать Toyota Corolla
 

Удобный, но не лишенный недостатков салон, скромный, но довольно шустрый моторчик, вполне адекватное, но не блестящее поведение в поворотах, завидная, но не эталонная плавность хода... Если вам нужно «просто транспортное средство», то эту машину можно назвать хорошей — именно так я отвечал на вопросы любопытных.

Она мне прощала многое. Я хранил ее под окнами, в результате чего Corolla лишилась всей «бижутерии». Затем она пострадала от тарана пьяного мотоциклиста и потеряла боковое стекло. Из-за быстрой езды по разбитой грунтовке ободралось днище...

Нарядный светлый салон, как я и предполагал (см. АР № 22, 1997 и № 22, 1998), оказался совершенно неподходящим для «разъездной» машины: после экспедиций на дачу, перевозок собаки и поездок за крупными покупками требовалось восстанавливать порядок с помощью пылесоса.

До сих пор не могу привыкнуть к отсутствию в комбинации приборов индикаторов включения габаритных огней и ближнего света. По-прежнему считаю существенным недостатком то, что в спинке заднего сиденья нет складывающейся секции и, как следствие, невозможно перевозить длинномерные вещи. С большим трудом свыкся с нежеланием машины ехать внатяг и необходимостью подкручивать двигатель при трогании с места. Ставлю «три с минусом» за недостаточную эффективность отопителя.

Теперь посмотрим, что лежит на другой чаше весов. О надежности мотора (бензиновый двигатель объемом 1,34 л, 88 л. с., распределенный впрыск) мне сказать ровным счетом нечего: за 100000 км пробега он не издал ни единого постороннего звука! Сколько-нибудь заметного расхода масла нет, средний эксплуатационный расход бензина (Аи-95) более чем скромный — 6,9 л/100 км. Плюс к тому — прекрасные пусковые качества в любую погоду и завидное умение держать тепловой режим: вне зависимости от температуры, характера движения и нагрузки, стрелка термометра всегда находится строго посередине шкалы.

Такой же высокой оценки заслуживает и работа трансмиссии: передачи включаются четко, повышенного люфта в приводе нет. Правда, мне пришлось по гарантии заменить бракованный диск сцепления.

Посторонние шумы в подвеске появились совсем недавно — забрякали шарниры кронштейнов стабилизаторов поперечной устойчивости, «дышит» одна из шаровых опор. Думаю, что для наших дорог это отличный результат.

Требует ли ходовая часть адаптации к российским условиям? Я полагаю, что нужно чуть-чуть увеличить дорожный просвет: из-за неудачного расположения крепежных элементов выпускной системы реальный клиренс машины ощутимо меньше заявленных 150 мм.

Амортизаторы пришлось заменить на отметке 70000 км, и сделали мы это самостоятельно, установив комплект «патронов» Koni. Это было ошибкой, и свое недовольство Corolla демонстрировала каждый день. В поведении появилась совершенно несвойственная ей резкость, содержимое багажника начало громыхать на каждой кочке. Окончательное отторжение чужеродных «протезов» случилось два месяца назад: от стойки задней подвески оторвался один из кронштейнов стабилизатора.

«Родные» передние тормозные колодки отходили — внимание! — 86000 км. А задние, судя по всему, переживут еще не одного владельца.

Сейчас на машине стоит второй по счету комплект шин.

Самое главное: Toyota Corolla по-прежнему внушает удивительное чувство надежности, и люблю я ее именно за это. Надо ехать в командировку — залил бензин и в путь. Хоть за 100 километров на Дмитровский полигон, хоть в Лиссабон.

УДАР

Раннее утро 27 января 1999 года мне вспоминать не хочется. Знал, что рано или поздно это случается со всеми, но, как водится, аварии всегда происходят неожиданно и чертовски некстати. Нерегулируемый перекресток в одном из спальных районов столицы мы не поделили с «сорок первым» Москвичом. Чуть скошенный апперкот в правую скулу на скорости 40—50 км/ч мгновенно лишил Короллу чувств, и, развернувшись на 90 градусов, она беспомощно застыла у бордюра. Симпатичная мордашка рассыпалась на железные, пластмассовые и стеклянные «пазлы», округлые бока покрылись складками.

Список повреждений в милицейском протоколе занял две страницы: крыло, капот, бампер, облицовка, фара, дверь, смещение опор силового агрегата, лонжеронов... Перечень завершался настораживающей фразой о возможных невидимых скрытых повреждениях. Молодой инспектор ГИБДД, оформлявший аварию, не удержался от ехидных комментариев: «Тойота-то твоя хлипкой оказалась. Удар был не смертельным, а морда — в хлам! И подушка не сработала. Попал ты на деньги...»

Да, сержант, я действительно попал. Вот только подушка при таком ударе и не должна была сработать. Знаешь, почему лобовое стекло осталось целым и без проблем открываются все двери? Именно потому, что передняя часть кузова, названная тобой «мордой», «запрограммированно» ушла вбок, погасив энергию удара и не пустив деформацию в салон. Москвич с виду пострадал значительно меньше — согласен. Вот только его водитель почему-то матерится и держится за голову, а я стою перед тобой целый и невредимый...

К сожалению, прогноз сотрудника ГИБДД по части предстоящих затрат на ремонт подтвердился. «Страховая» стоимость восстановления машины была оценена специалистами сервисной станции Тойота-Центр-Битца в 8100 долларов. На тот момент — половина розничной цены нового автомобиля. И мы решили, что будем рассчитывать на свои силы. «Железо» купили у «серых» продавцов, а за ремонт взялись сотрудники техцентра Авторевю. Если не считать стоимость работ, ремонт обошелся в $2000.

Но, несмотря на пережитую аварию и стотысячный пробег, моя Corolla по-прежнему остается одним из самых беспроблемных автомобилей из числа тех, что проходят длительный тест в Авторевю. А раздражает лишь необходимость частых визитов на сервисную станцию.

СЕРВИС

Я пользуюсь услугами станции Тойота-Центр-Битца (там, кстати, мы и купили машину). Первая «диспансеризация» состоялась при пробеге 1500 км, все последующие — через 10000 км. На мой взгляд, межсервисный пробег можно было бы смело увеличить по меньшей мере в два раза. Дилеры же считают, что из-за особенностей нашей эксплуатации лучше подстраховаться и как можно раньше выявить появившуюся течь, порванный пыльник ШРУСа или какую-нибудь другую неприятность. Но я думаю, что в основе такой щепетильности лежит, прежде всего, экономический интерес дилеров. Ведь за каждый визит на фирменный сервис приходится, в зависимости от вида и объема работ, выкладывать от $100 до $300. Кроме того, дилерами установлены довольно короткие сроки замены технических жидкостей и расходных материалов.

Чем-то, конечно, можно пренебречь (скажем, периодичность замены антифриза я, по собственной инициативе, увеличил вдвое), с чем-то приходится мириться. Например, владельцам машин с двигателем 4E-FE я не рекомендую тянуть с заменой свечей зажигания — сбои в их работе моторчик переносит плохо.

Мои впечатления от сервиса? Если не принимать во внимание ряд житейских нюансов (психологическую несовместимость с некоторыми сотрудниками, неприятные случайности и т.д.), то работу станции Тойота-Центр-Битца я оцениваю положительно. Радует техническая грамотность персонала, оперативность (все работы по ТО всегда выполнялись за один день) и доброжелательность. За последние полтора года заметно снизился дефицит расходных материалов, исчезла позорная табличка с информацией о взимании платы за определение номера детали по каталогу и заработала система скидок по дисконтным картам.

Теперь обозначу позиции, по которым иметь дело с данным сервисом не стоит. Прежде всего, это касается покупки автомобильных аксессуаров — молдингов, спойлеров, защитных элементов на фары, «кенгурятников», «секреток» и т.д. Такие вещи стоят здесь слишком дорого. Не стоит обращаться сюда и с просьбами выполнить «нефирменные» механические операции (например, поставить ту же защиту на фары), С учетом реальной нормы времени на их выполнение и стоимости фирменного нормо-часа работ ($50), вы, скорее всего, заплатите неоправданно большие деньги.

ДРУГИЕ РАСХОДЫ

Список дополнительного оборудования, украшающего мою Короллу, невелик. Сигнализация Excellent 03.00 вкупе с двумя приводами-актуаторами дверных замков, установленная на машину сразу после покупки, вела себя очень пристойно — ложных срабатываний не вспомню, двери без проблем открывались с брелока даже в сильные морозы.

Система parktronic корейского производства, об установке которой я рассказывал в АР № 20 за 1997 год, спасла машину в общей сложности от трех ударов бампером и до сих пор сохраняет работоспособность.

С магнитолой Philips проблема одна — из-за плотной компоновки «начинки» передней панели и недостаточной вентиляции «музыка» иногда перегревается и отказывается работать. Зимой, при длительных поездках и постоянной подаче теплого воздуха на лобовое стекло, это проявлялось чаще.

Ранней весной я обнаружил, что кто-то пытался украсть колеса (воры позарились на комплект новых зимних шин Nokian Hakkapeliitta NRW — на купленных в Германии «секретках» остались следы работы зубилом). Слава Богу, гайки не сдались.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ

ТО 10000 км

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Сумма $112

ТО 20000 км

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Сумма $112

ТО 30000 км

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Замена охлаждающей жидкости

Сумма $220

ТО 40000 км

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Замена тормозной жидкости

Замена топливного фильтра

Замена воздушного фильтра

Сумма $157

ТО 50000 км

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Сумма $112

ТО 60000 км

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Замена сальника КПП

Регулировка света фар

Сумма $300

ТО 70000 км

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Сумма $120

ТО 80000 км

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Замена свечей зажигания

Замена воздушного фильтра

Сумма $160

ТО 90000 км

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Замена топливного фильтра

Ремонт механизма стеклоочистителей

Сумма $205

ТО 100000

Техническое обслуживание

Замена моторного масла

Замена масляного фильтра

Замена свечей зажигания

Замена приводных ремней

Сумма $420

Затраты на топливо $1860

Затраты на дополнительное

оборудование $650

Восстановление а/м после аварии $2000

Замена амортизаторов $400

Прочие затраты $350

ИТОГО $7178

Участь Короллы предрешена. К счастью, она не погибнет у бетонного куба в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского автополигона, а останется жить. Но с кем-то другим. Сумма брачного контракта, по оценке специалистов, составит около $3500. Лучше, если ее новый избранник окажется иногородним — мне не очень-то хочется встречать свою «японку» на московских улицах в компании незнакомца...

К. СОРОКИН

Фото из семейного альбома

Комментарии к фотоматериалам:

1. Датчики системы parktronic встали очень удачно, да и работали неплохо

Зазубрины на «секретках» — следы работы воров.

2. Сузить непрочищаемую зону у левой стойки удалось перестановкой поводка стеклоочистителя.

3. Рычаги, открывающие багажник и лючок бензобака, расположены неудобно — постоянно пачкаешься.

4. Штора фильтра тонкой очистки топлива после плановой замены. Могло быть и хуже...

5. Кронштейн стабилизатора не выдержал «строптивости» амортизаторов Koni.

Читайте далее:

ШАР
ВСЕМ ВСЕГО НА ВСЕ
Кредит доверия
Двое из ларца
Битва титанов
Седаны широкого потребления
На правах кумира
Двойной дебют
Победная злость
2 тысячи за свежесть
Все правильно сделали
Мир вашему дому
Hatch grand back
TOYOTA COROLLA.
Последнее «прости»...
Toyota Corolla.
Ваше слово, товарищ Colt!
Такие разные "японцы"!
Базовые ценности.
Новое – друг хорошего.
Перевод с японского.
Скромное обаяние бестселлера.
Самая главная Toyota.
Мирные агрессоры.
Хэтчбек для мегаполиса.
Священная «Королла».
«Короллевская» знать.
“Королла” в Российской империи.
Все обзоры Toyota
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

константин

Подрамник рав 4 продажа установка

Продам балку переднюю на рав 4, установка на нашем сто, за все про все 15000 89110930008

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Распродаем остатки светодиодной фары AURORA ALO-10. Предложение действительно в период с 09.02.2017...

» Ответить...
Василий

Шрус

Нужен внутренний левый шрус. Тойота Королла 2 1993 г.в.

» Ответить...

Тест-драйв Toyota: «Последнее «прости»...»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Toyota | Купля-Продажа Toyota | Тесты Toyota | Ремонт и обслуживание Toyota | Тюнинг Toyota | История Toyota | Рейтинг Toyota
ADS: Cody NE news | Coleridge NE news