Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
toyotaToyota – управляй мечтой.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Toyota Curren+4
Toyota Curren
 
Toyota Avensis+0
Toyota Avensis
 
Toyota Blizzard+2
Toyota Blizzard
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Toyota

Toyota Land Cruiser 100. Сто из ста возможных.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Во-первых, Land Cruiser 100 больше своего предшественника. Он на 90 мм длиннее, немного шире, и хотя колесная база не изменилась, у него увеличилась колея. Стал просторнее салон. Дополнительные 70 мм между рядами сидений оценят задние пассажиры, ногам которых теперь полное раздолье. Ширина салона на уровне плеч также возросла на 70 мм.

  

Объявления:


Toyota Land Cruiser 70$71500
2011 г., Краснодарский край, пробег 0, цвет: Серый
 
Toyota Land Cruiser Land Cruiser 200 4.5 D$105500
2010 г., Москва, пробег 1, цвет: черный
 
$20000
2003 г., Владивосток, пробег 100000, цвет: белый
 
Toyota Land Cruiser FJ CRUISER$27000
2009 г., Москва, пробег 1200, цвет: серебро
 
Купить или продать Toyota Land Cruiser
 

Далее. Впервые на внедорожнике Toyota применен V-образный 8-цилиндровый двигатель. Специально созданный для "сотки", этот мотор имеет по 4 клапана на цилиндр, по два распредвала в головках блока и при рабочем объеме 4,7 литра развивает 235 л. с. и 434 Нм крутящего момента.

Предлагается еще и рядный шестицилиндровый турбодизель, который, правда, новинкой не является. Он использовался и на предыдущем автомобиле — Land Cruiser 80, — хотя прежде, чем попасть в моторный отсек новой модели, он претерпел серьезную модернизацию. С установкой промежуточного охладителя воздуха наддува, новой турбины с повышенной производительностью и более мощного ТНВД, мощность дизеля удалось довести до 204 л. с., а момент — до 430 Нм.

Что еще нового? Подвеска. Спереди она стала полностью независимой, на сдвоенных рычагах, а сзади после небольшой доработки остался испытанный неразрезной мост. Но самый большой интерес вызвала, конечно, предлагаемая в качестве дополнительного оборудования активная пневмоподвеска с изменяемой жесткостью и величиной дорожного просвета. Если она работает так, как описано в проспекте, то — берегись, Range Rover!

В общем, когда аэробус испанской авиакомпании Iberia приземлился в аэропорту Малаги, от моего первоначального скепсиса не осталось и следа. Мне уже натурально не терпелось усесться за руль японского вездехода!

Маршрут первого дня теста организаторы проложили наполовину по автостраде, а наполовину — по извилистым второстепенным дорогам. Настоящий off-road оставили на сладкое, а сначала нужно было посмотреть, что новый Land Cruiser может делать на асфальте. Для этого лучше подойдет машина с бензиновой "восьмеркой" и "автоматом" (ручная коробка для столь мощного мотора не предлагается).

По традиции для тестов предоставляются автомобили full option, то есть навороченные по полной программе. Отперев дверь с дистанционного брелока, попадаю в объятия кожаного салона.

Забираться в Land Cruiser неожиданно легко. При выключенном двигателе умная подвеска опускает автомобиль на 50 мм, при этом помогают удобная подножка и специальная рукоятка на передней стойке (отсутствие которой так раздражало во время теста автомобиля Lincoln Navigator, см. АР № 6, 1998). Облегчает посадку-высадку и то, что при выключении двигателя руль отъезжает вперед и поднимается в крайнее верхнее положение.

Впрочем, как и многое другое, электрическая регулировка руля по двум направлениям — это опция, и на более дешевых модификациях рулевая колонка регулируется вручную и только по углу.

Понравилось сиденье водителя. Мягкое кожаное кресло исключительно комфортабельно. Забегая вперед, скажу, что в крутых поворотах оно вдруг оказывается не таким уж и мягким и дает неплохую поперечную поддержку. Той же цели (удерживать водителя) служит удобный упор для левой ноги.

Процесс регулировки руля, сиденья и зеркал наконец завершен, эти данные введены в память (после смены водителя достаточно будет нажатия одной кнопки, чтобы восстановить статус-кво), можно трогаться.

Рычаг "автомата" — в положение Drive, жесткость подвески — в самое комфортабельное из четырех возможных положений, и через пару минут мы уже на автостраде, идущей вдоль побережья.

Крупные магистрали в Испании мало чем уступают немецким автобанам. К тому же фоторадары здесь редкость, и большинство водителей не очень-то утруждает себя соблюдением ограничений скорости.

Руль, очень легкий на малых скоростях, когда стрелка спидометра перевалила за отметку 100, стал упругим и совсем нечувствительным при отклонениях на небольшие углы — хорошо. Попробуем попрыгать из ряда в ряд. Получается, хотя и с некоторым запаздыванием. Сначала машина слегка кивает в сторону, обратную перестроению, а затем резковато ныряет на соседнюю полосу.

Сказывается вес, высокий профиль резины и, конечно, крены кузова.

А если повернуть рычажок активной подвески в положение Sport? Крены заметно уменьшились, перестраиваться стало легче, но дорожное полотно, которое еще минуту назад казалось идеальным, теперь отчетливо демонстрирует швы и небольшие волны. Возвращаю былой комфорт. Так все же приятнее. Даже миниатюрные "лежачие полицейские", которых укладывают группами перед особо опасными поворотами, перестают выполнять свою карательную функцию и лишь интеллигентно предупреждают о необходимости снизить скорость.

Пока я упражнялся с настройками подвески, сзади меня догнал желтенький Seat Ibiza GTI и совсем по-нашему мигнул дальним светом: проваливай, мол, грузовикам место в правом ряду. Честное слово, будь я на отдыхе, я бы его пропустил, все-таки чужая страна... Но мы оба, и я, и Land Cruiser, на работе, и гонки с такими вот горячими испанскими парнями (и горячими хэтчбеками) вполне могут сойти за часть этой работы, причем далеко не самую неприятную.

Педаль газа — резко в пол, Land Cruiser с полуслова понимает, что от него требуется, быстро переходит на пониженную передачу и выстреливает с таким ускорением, какого, право же, не ожидаешь от двух с половиной тонн железа. Для моего преследователя это тоже явно оказалось неожиданностью.

А впереди — очередной уж слишком законопослушный автомобилист, ползущий в левом ряду со скоростью 100 км/ч.

И нужно на короткой дистанции погасить лишние полсотни километров хода. Вентилируемые дисковые тормоза всех колес отменно справляются с задачей, а я отмечаю, что активная подвеска при этом не дает автомобилю клюнуть носом.

Заметив догнавший его Land Cruiser (а не заметить такую махину трудно), едущий впереди наконец-то уходит в правый ряд, и путь снова свободен.

Теперь я и мой оппонент на Сеате снова готовы к борьбе. Но пока он включает третью передачу (по крайней мере, я на его месте сделал бы именно это), Land Cruiser уже выполнил все за меня и, весело раскрутив мотор на третьей передаче почти до 5000 оборотов, снова уехал далеко вперед.

Конечно, это вовсе не означает, что Land Cruiser 100 обгонит любой спортивный автомобиль. При старте с места он никак не смог бы тягаться с этим заряженным Сеатом, да и максимальная скорость внедорожника из соображений безопасности ограничена 175 км/ч. Но по эластичности и запасу момента на средних оборотах с ним мало кто может поспорить. Хороша и автоматическая трансмиссия, с мягкими переключениями и моментальным откликом на команды педали акселератора.

Этот "автомат" имеет две модели переключений (условно можно назвать их экономичной и спортивной) и сам выбирает более подходящую в зависимости от стиля управления. Кроме того, предусмотрены кнопки принудительного включения спортивного режима (коробка передач в этом случае постоянно будет готова к резким ускорениям) и зимнего, когда троганье с места осуществляется со второй передачи. На самом рычаге "автомата" сбоку расположена кнопка отключения овердрайва: когда на приборной панели загорается надпись overdrive off, это значит, что трансмиссия не будет переключаться на повышающую, четвертую передачу, предоставляя водителю запас мощности, например, для завершения напряженного обгона.

Трасса, идущая вдоль моря, к тому же в гористой местности, не может быть идеально прямой. Начинается участок с плавными поворотами, которые вполне можно проходить на скорости 120—130 км/ч. По крайней мере, на автомобиле Toyota Land Сruiser 100, обутом во внедорожные шины Dunlop Grandtrek. Смею предположить, что выбор такой резины продиктован не только соображениями проходимости. Заведомо худшие сцепные свойства внедорожных шин на асфальте делают автомобиль в известной степени безопаснее в управлении.

Да-да, и никакого парадокса в этом нет. Усиливающийся гул покрышек в быстром повороте предупреждает водителя о необходимости снизить скорость задолго до того момента, когда начнется действительно серьезное скольжение. А когда скорость еще не критична, Land Сruiser плавно распрямляет траекторию, но охотно возвращается на путь истинный, стоит лишь немного ослабить давление на акселератор.

Постепенно дорога превращается в закрученный горный серпантин, и здесь начинают раздражать большое передаточное отношение рулевого привода и слабое возвращающее действие на руле. В узких "тещиных языках" приходится с бешеной скоростью работать рулем, чтобы не выскочить на обочину.

И здесь вылез традиционный недостаток многих гидроусилителей: при быстром обратном вращении руля усилие на нем вдруг возрастает в несколько раз, появляется этакая ступенька, которая с непривычки пугает и может привести к потере контроля. И все же, если проходить повороты быстро, но без экстремизма, обратная связь рулевого управления, пожалуй, удовлетворительна, то есть водитель практически всегда чувствует, куда едут управляемые колеса.

И опять хочется похвалить плавность хода. При комфортной настройке подвески водитель и пассажиры чувствуют себя прекрасно даже на каменистой проселочной дороге. Не наврали тойотовцы, когда говорили в пресс-релизе об особом внимании, уделенном шумо- и виброизоляции. В машине с бензиновым мотором во всех режимах движения очень тихо. Мне удалось найти лишь один акустический недостаток, да и тот скорее из разряда курьезов.

Как только одно из стекол задних дверей оказывается полуоткрытым, ветер начинает издавать громкие хлопки, тем чаще, чем выше скорость автомобиля.

Сначала я даже остановился — так похож был этот звук на тот, что раздается, когда едешь на спущенном колесе. Стоило полностью открыть заднее окно, и от шума не осталось и следа.

Второй день теста — внедорожный. Для этого под руководством самого известного испанского джипера Рамона Виллы была подготовлена специальная трасса со всевозможными препятствиями. Логично было предположить, что для такой задачи больше подойдет турбодизельный Land Cruiser с механической коробкой передач (есть еще и версия с "автоматом"). Его-то я и выбрал.

Но добираться до джиповой трассы все равно предстояло по асфальту, в том числе километров двадцать по магистрали, так что дизель был опробован во всех режимах. И, откровенно говоря, разочаровал.

Включаю первую передачу (к работе коробки передач и сцепления никаких претензий нет). Машина резво начинает движение, но почти сразу упирается в невидимый барьер. На тахометре — 3800 об/мин. Вторая передача, полный газ. До 2000 оборотов ускорение не впечатляет, после — мощный подхват, но, не доходя до четырех тысяч, — снова как в стенку. Третья передача — то же самое. Чтобы обогнать автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/ч, приходится начинать обгон на третьей передаче (четвертая еще не тянет) и, поравнявшись с обгоняемым, спешно подтыкать четвертую передачу, потому что на третьей машина больше разгоняться не желает. Красная зона тахометра начинается с 4000 об/мин, но можно было ее и не выделять — мотор просто не желает раскручиваться выше этой отметки! Только на 4-й и 5-й передачах, когда скорость превышает 100 км/ч, ехать становится более-менее удобно.

Понятно, в чем дело. Передаточные числа первых трех ступеней и главной пары завышены в расчете на тяжелое бездорожье. И действительно, на крутых подъемах или на мягких грунтах это позволяет автомобилю с турбодизелем двигаться очень уверенно. Дизельный Land Cruiser — это вездеход без компромиссов и именно этим, вероятно, привлечет многих. Такие машины предыдущего поколения можно встретить в самых труднопроходимых частях планеты, от джунглей Юго-Восточной Азии до сибирской тайги. Кстати, в актив нового автомобиля можно записать еще и низкий уровень шума и вибраций, передаваемых от дизельного мотора.

Постоянный полный привод и блокировка межосевого дифференциала нажатием кнопки на панели приборов — стандарт для всех модификаций Land Cruiser. Кроме того, за доплату устанавливается аналогичная блокировка заднего дифференциала либо дифференциал повышенного трения.

Геометрическая проходимость Тойоты, конечно, ограничена длинной базой, но выручают большие ходы подвесок и возможность (при наличии пневмосистемы) доводить клиренс до 270 мм. При включении понижающей передачи раздаточной коробки центральный (межосевой) дифференциал автоматически блокируется, а дорожный просвет увеличивается до максимума. Стоит ли после этого говорить, что сложнейшую внедорожную трассу Land Cruiser преодолел без проблем?

День подходил к концу, а вместе с ним и время, отведенное на внедорожные забавы. Но все же я успел напоследок проехать эту трассу и на бензиновой машине с "автоматом". Без проблем! Честно говоря, иного я и не ожидал, поскольку "цивильный" Land Cruiser по возможностям ничем не уступает своему "сельскохозяйственному" собрату, а гидротрансформатор в таких условиях только облегчает процесс управления, позволяя не отвлекаться на прецизионную работу сцеплением и переключения передач. На самом крутом спуске бензиновый Cruiser с "автоматом", заблокированным в положении Low, точно так же исправно тормозил двигателем, как и дизельный на первой передаче.

Что же мы имеем в итоге? А имеем мы два разных автомобиля.

Первый — это полноприводный лимузин с мощным мотором, совершенной трансмиссией и подвеской, конструкторы которого сумели добиться высокого комфорта и хорошей управляемости, не принося в жертву проходимость. Плюс высочайшее качество изготовления каждого узла и сборки всей машины, традиционное для марки Toyota. И как только он появится у официальных дилеров, это будет серьезным ударом для продавцов таких автомобилей, как Range Rover, Mercedes-Benz Gelandewagen, а также всяких прочих американских навигаторов-экспедиторов. Даже несмотря на то, что стоить полностью оборудованный Land Cruiser 100 c двигателем V-8 будет под $80000.

Второй автомобиль — рабочая лошадка. Его будут покупать газовые и нефтяные компании, золотые прииски и отдельные граждане одной шестой части суши, испытывающие потребность в универсальном транспорте. Это потенциально семиместный автомобиль, практически неубиваемый, способный перевозить пассажиров и грузы в условиях самого тяжелого бездорожья и при этом имеющий вполне сносные "асфальтовые" манеры. Плюс все то же тойотовское качество.

И он будет хорош не таким, каким предстал на презентации (хотя желание показать как можно больше опций объяснимо), а в самой простой комплектации: со штампованными стальными колесами, безо всех этих электроприводов, подстаканников и плюшевых ковров. Такая версия будет стоить около $40000, и это правильная цена.

Р. АКИНИЯЗОВ

Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Два мотора — два разных автомобиля.

2. Качество материалов и сборки салона — вне критики.

3. Новый Land Cruiser достоин приза за лучший дверной подлокотник в своем классе.

4. Все автомобили Land Cruiser 100, поставляемые в Европу, будут оснащаться подъемно-опускными задними дверями. Для остального мира предусмотрен менее престижный вариант с вертикальными распашными створками.

5. Грязевые ванны, крутые подъемы, специально смоделированное диагональное вывешивание — все это новая Toyota преодолевала играючи.

6. Грязевые ванны, крутые подъемы, специально смоделированное диагональное вывешивание - все это новая Toyota преодолевала играючи.

Читайте далее:

Первый российский тест Toyota Land Cruiser Prado IV
Chevy Tahoe и Toyota Land Cruiser LC 200, это дуэль двух миров
Не идеальный
Чем отличается дизельный Land Cruiser 200 от бензинового
RAV4 ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ДЕВЯТЬ ТОНН
Королевские привилегии
Дети «кукурузы»
Toyota Land Cruiser 200 нынче серийная модель
Культ силы
Испытание Канарами
Универсальный солдат
Море спокойствия
Непотопляемый крейсер бездорожья
Амнистия, старик!
Медной горы Хозяин
Стать сумотори
Second-hand: Toyota Land Cruiser 100 ОТ 40.000$
Медной горы Хозяин.
Toyota Land Cruiser 100 VX.
Бой в тяжелом весе.
Toyota Land Cruiser 100. Сто из ста возможных.
Каждому свое.
Перпендикулярная философия.
Лощеные «слоны» в российских снегах.
Макияж для адмирала.
Все обзоры Toyota
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicejzc

тойота 120

Здравствуйте друзья ! http://i72.fastpic.ru/big/2015/0721/d6/b34753cd24859e9a072d463a06119ed...

» Ответить...
константин

Подрамник рав 4 продажа установка

Продам балку переднюю на рав 4, установка на нашем сто, за все про все 15000 89110930008

» Ответить...
Сергей

Мощные и надежные светодиодные фары по отличным ценам!

Распродаем остатки светодиодной фары AURORA ALO-10. Предложение действительно в период с 09.02.2017...

» Ответить...

Тест-драйв Toyota: «Toyota Land Cruiser 100. Сто из ста возможных.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Toyota | Купля-Продажа Toyota | Тесты Toyota | Ремонт и обслуживание Toyota | Тюнинг Toyota | История Toyota | Рейтинг Toyota
ADS: Ft Myers FL news | Ft Pierce FL news