Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
toyotaToyota – управляй мечтой.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Toyota Curren+4
Toyota Curren
 
Toyota Avensis+0
Toyota Avensis
 
Toyota Blizzard+2
Toyota Blizzard
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Toyota

Стать сумотори

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

К сумо в Японии отношение особое. Борьбе этой не менее 2000 лет, а первый поединок сумо, по легенде, произошел между посланцем богини Аматэрасу-омиками по имени Такэмидзути-но и сыном бога Окунинуси, которого звали Такэминаката-но ками. С тех пор сумо считается «зрелищем богов», а стать профессиональным сумотори не зазорно даже для представителей самых знатных родов. Флагман линейки внедорожников Toyota Land Cruiser 100, без всяких сомнений, относится к автомобильной аристократии. И, как сын знатного самурайского рода, накачавший вес и мускулы, чтобы выйти на татами в набедренной повязке-тосаги, наш аристократ способен не только шаркать по асфальту, но и отправиться на борьбу с реальным бездорожьем.

  

Объявления:


Toyota Land Cruiser 70$71500
2011 г., Краснодарский край, пробег 0, цвет: Серый
 
Toyota Land Cruiser Land Cruiser 200 4.5 D$105500
2010 г., Москва, пробег 1, цвет: черный
 
$20000
2003 г., Владивосток, пробег 100000, цвет: белый
 
Toyota Land Cruiser FJ CRUISER$27000
2009 г., Москва, пробег 1200, цвет: серебро
 
Купить или продать Toyota Land Cruiser
 

Борца сумо называют рикиси или сумотори. На русский язык это слово можно перевести как «богатырь». Жизнь борца сурова и аскетична. Сумотори просыпается с восходом солнца (а в зимнее время - задолго до восхода). И сразу же начинаются изнурительные, монотонные тренировки. Чтобы хорошо выступать на турнирах, нужно наращивать как мышечную, так и жировую массу. («Жизнь борца»)

С виду этот автомобиль - настоящий гигант! Особенно если учесть, что его длина - пять метров, ширина - более двух, а высота превышает два метра. Полный вес великана достигает почти трех с половиной тонн, что позволяет отнести его к полноразмерным внедорожникам. Для того чтобы такой большой и тяжелый автомобиль уверенно преодолел сложное бездорожье, преграждающее путь к местам охоты и рыбалки, пришлось подвергнуть автомобиль некоторому усовершенствованию.

Конституция тела, разумеется, предопределена наследственностью, но природу иногда удается немножко обмануть. Если мышечная масса накачивается в результате многочасовых тренировок, то нарастить жир удается при помощи продуманной десятилетиями диеты.

Первым делом была проведена «операция на сердце». Штатный атмосферный дизель развивает всего 130 л. с., и на него установили тюнинговую турбину с интеркулером, что заметно улучшило динамику и крутящий момент.

В день богатырь поедает не менее килограмма тянко и не менее полкило риса. Чтобы пища правильно распределялась по организму, необходим ежедневный послеполуденный сон.

Однако этим решили не ограничиваться. Нашему герою предстояло путешествовать по местности с большим количеством болот и песка. Поэтому на автомобиль решили установить колеса размерностью 38х15 R16, позволяющие увеличить проходимость без вмешательства в трансмиссию.

Подкрепившись и отдохнув, рикиси снова отправляется на тренировку. До заката он будет до автоматизма отрабатывать различные приемы, учиться терпеть боль и не жалеть себя. Специфика сумо требует от атлета умения твердо стоять на ногах, хорошей координации движений, гибкости (любой высококлассный борец может сесть на шпагат), напористости, молниеносной реакции и смекалки.

Для установки колес столь большого размера автомобиль пришлось модернизировать - отлифтовать подвеску на 4 дюйма (примерно 100 мм) и кузов на 3 дюйма (примерно 80 мм). В обоих случаях столкнулись с проблемами: лифт подвески на эти машины практически никто из известных производителей не предлагает, а лифт кузова вообще не предусмотрен. Но одна небольшая компания, как выяснилось, все же производит комплекты для четырехдюймового лифта подвески, а с лифтом кузова пришлось Центру внедорожного тюнинга «Клуба 4х4» разбираться самостоятельно. Проблему проставок между рамой и кузовом удалось решить просто: выполнили чертежи и заказали их на заводе. Также пришлось изготовить полностью новые кронштейны крепления переднего и заднего бамперов (кузов-то поднялся относительно рамы) и удлинить рулевой вал и рычаг управления раздаточной коробкой. Длины рычага управления КПП вполне хватило, и он остался прежним. Кроме того, изменили конфигурацию трубопроводов интеркулера и забора воздуха. Однако, несмотря на общую высоту лифта в 7 дюймов, колесные арки не могли вместить «катки» столь большого размера. Поэтому их переделали. Я сознательно избегаю слова «резать», потому что переделывать приходится не только (и не столько) крылья, но и брызговики, что в свою очередь вызвало необходимость в перекомпоновке подкапотного пространства, так как на брызговиках новой формы уже не помещаются некоторые блоки управления и бачки омывателей (например, омывателя фар).

Молодым борцам бывает очень трудно втянуться в тренировочный процесс. Результатом «рабочего дня» нередко становятся многочисленные ушибы, ссадины и растяжения; подошвы ног стираются до крови. Но самым тяжелым испытанием оказываются вовсе не физические нагрузки.

Поскольку автомобилю предстояло проводить изрядную толику времени в лесу, возникла необходимость в защите кузовных элементов от повреждения их кустарником и мелкими деревцами, которые могут встретиться на пути. С этой целью «богатырю» приделали стальной передний бампер ARB, а заводской задний бампер «обвязали» стальной трубой, постаравшись при этом не сильно увеличивать свесы. Кроме того, под передним бампером заняли свое место дюралевая защита моторного отсека (от бревен и пеньков) и резиновая (от грязи в моторном отсеке).

Начинающий спортсмен не имеет практически никаких прав. Зато круг его обязанностей ничем не ограничивается: это и уборка помещений, и приготовление пищи, и стирка белья старших товарищей, и выполнение разного рода мелких поручений. Задания и приказы следует выполнять беспрекословно.

Поскольку на природе обувь водителя и пассажиров обычно довольно сильно пачкается, заводской ковролин в салоне был заменен на рифленое алюминиевое покрытие. Запасное колесо столь огромного размера никак не умещалось на штатном месте под задним бампером, поэтому его переместили на крышу. Для этого там был установлен багажник Safari, а чтобы до него можно было добраться, на правой створке распашной задней двери заняла свое место лесенка, изготовленная в ЦВТ. На штатное место запасного колеса решили в будущем установить дополнительный топливный бак.

Судьба сумотори кардинально меняется только с достижением ранга борца категории дзюрё. Если спортсмены низших категорий вынуждены довольствоваться положением бедного родственника (они не имеют постоянного заработка и даже в случае успешного выступления в турнире получают деньги, которых хватает только на карманные расходы), то элитные борцы не только обеспечивают себя, но и превращаются в настоящих добытчиков и кормильцев.

Самая большая проблема возникла перед коллективом ЦВТ, когда практически все уже было готово к испытанию. Дело в том, что никто не производит для 105-й серии колесных дисков необходимой размерности. После долгой переписки с производителями колес мы решили заказать их на заводе по собственным чертежам - это оказалось и дешевле, и быстрее. И вот наш «богатырь» во всей красе - пора его проверить в деле!

При средней зарплате в Японии 250 - 300 тысяч иен (2000 - 2400 долларов) рикиси категории дзюрё получают 1 036 000 иен (около 8300 долларов), рядовые-маэгасира - 1 309 000 иен (около 10 500 долларов), комусуби и сэкивакэ - 1 693 000 иен (более 13 500 долларов), озэки - 2 347 000 иен (чуть меньше 20 000 долларов), а йокодзуна - 2 820 000 иен (более 22 500 долларов) в месяц. Кроме того, спортсмены получают дополнительные призовые от спонсоров и премиальные за различные достижения в ходе турнира.

Первым делом выезжаем на асфальтовую площадку возле клуба. Ну что же, правильно выставленные углы установки передних колес позволили сохранить радиус разворота - машина получилась очень верткой! Едем дальше - уже на улицу. Динамика вполне удовлетворительная: если «продавливаешь» педаль, то турбированный дизель неплохо разгоняет машину, позволяя не отставать от потока легковых машин и даже «выстреливать» в случае необходимости обгона. Хотя, конечно, ощущения гоночной машины нет и в помине - все происходит довольно плавно и размеренно. Увеличившееся плечо обкатки управляемых колес не лучшим образом сказывается на ощущениях «на руле» - при наезде на мелкие кочки руль заметно вздрагивает. Тормоза позволяют уверенно останавливать автомобиль и отличаются только увеличившимся усилием на тормозной педали. Повороты машина проходит уверенно, почти без задержки реагируя на поворот руля, а усиленные пружины и амортизаторы дают возможность делать это еще и почти без обычных для лифтованных автомобилей кренов. На максимальную скорость проверить машину не удалось, но в режиме 100 - 110 километров в час управление не вызывает никаких проблем.

Неудивительно, что именитые рикиси считаются самыми завидными женихами. В невестах у сумоистов ходят актрисы, ведущие популярных программ, топ-модели, стюардессы и просто писаные красавицы. Как правило, семьи сумотори бывают крепкими.

Однако пора попробовать самое интересное - как поедет по бездорожью этот «богатырь». Сначала - на проселок! Постоянный полный привод позволяет ехать по скользкой глине очень уверенно. А тюнинговая подвеска, несмотря на тяжелые большие колеса, позволяет с относительным комфортом перемещаться по нему довольно быстро - машину не трясет и не раскачивает. Попробуем заехать в колею от трактора. Сначала у меня были сомнения по поводу возможности выбраться из глубокой колеи - все-таки ширина колес 15 дюймов! Нет, вполне уверенно выехали. Может, колея была недостаточно глубокой? Проверим геометрию. Ага, как раз тестируется внедорожник от Porsche, и вот он при переезде канавы вывесил колесико в полметре от земли! Попробуем за ним. Ищу канаву поглубже - все же со стабилизаторами спереди и сзади наш «богатырь» не может похвастаться «триальной» артикуляцией. Да, мы вывесились! Классическая диагональ - переднее левое и заднее правое колеса висят в воздухе, беспомощно вращаясь. Недвижимость. Но это же Land Cruiser! У нас еще кое-что в запасе имеется - блокировки! Последовательно блокируем задний дифференциал - нет, не помогло, затем передний - и вот она, победа! «Богатырь» напрягся, дрогнул и медленно, но уверенно выехал...

Жизнь борца оказывается не такой уж и мрачной! И все-таки, наблюдая за рикиси, скромно купающимся в лучах славы, не забывайте, что за спиной у него годы богатырского труда и богатырского терпения.

Текст: Иван Евдокимов

фото Александра Страхова-Баранова

Читайте далее:

Первый российский тест Toyota Land Cruiser Prado IV
Chevy Tahoe и Toyota Land Cruiser LC 200, это дуэль двух миров
Не идеальный
Чем отличается дизельный Land Cruiser 200 от бензинового
RAV4 ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ДЕВЯТЬ ТОНН
Королевские привилегии
Дети «кукурузы»
Toyota Land Cruiser 200 нынче серийная модель
Культ силы
Испытание Канарами
Универсальный солдат
Море спокойствия
Непотопляемый крейсер бездорожья
Амнистия, старик!
Медной горы Хозяин
Стать сумотори
Second-hand: Toyota Land Cruiser 100 ОТ 40.000$
Медной горы Хозяин.
Toyota Land Cruiser 100 VX.
Бой в тяжелом весе.
Toyota Land Cruiser 100. Сто из ста возможных.
Каждому свое.
Перпендикулярная философия.
Лощеные «слоны» в российских снегах.
Макияж для адмирала.
Все обзоры Toyota
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Виталий

Здравствуйте! У моего сына в Австралии (в Сиднее) в сервисном центре TOYOTA не могут "поймать" плава...

Проверьте проводку, соединения, похожая проблема у меня была на Рено Сценик. Оказалось отломанным од...

» Ответить...
Дмитрий Морин

Как правильно хранить зимнюю резину?

Всем привет. Готовлю статью на тему правильное хранение зимней резины. Буду признателен всем, кто по...

» Ответить...
??????? ?????

Продам актуатор сцепления

Продам актуатор сцепления Toyota Yaris, 31360-52070 новый оригинал 8-919-913-45-77

» Ответить...

Тест-драйв Toyota: «Стать сумотори»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Toyota | Купля-Продажа Toyota | Тесты Toyota | Ремонт и обслуживание Toyota | Тюнинг Toyota | История Toyota | Рейтинг Toyota
ADS: Monona WI news | Monroe WI news